Устройство адаптивного управления автомобильной светотехникой «СВЕТЛЯЧОК»

Одним из факторов повышения уровня безопасности дорожного движения в тёмное время суток является усовершенствование светотехники автомобиля.

Назначение

Безопасность на дороге – один из ключевых факторов, от которого зависит жизнь и здоровье участников дорожного движения. Важным элементом решения данной задачи является техническое обеспечение адаптивной работы фар автомобиля, что повысит безопасность и комфорт управления автомобилем в темное время суток не только для водителя, но и для других участников дорожного движения (водителей встречного и попутного транспорта, пешеходов).

Описание разработки (основные особенности, технико-экономические показатели и др.)

Устройство адаптивного управления автомобильной светотехникой базируется на ARM-микропроцессоре, осуществляющем сбор информации о текущей дорожной обстановке при помощи курсовой камеры. Для обеспечения адаптивности управления световых модулей автомобиля также используются показания с датчика угла поворота рулевого колеса, датчика освещенности, датчиков наклона кузова, а также данные о текущей скорости с бортового компьютера автомобиля. Управление ближним и дальним светом фар планируется осуществляется на основании текущей скорости и внешней освещенности. Информация о дорожной обстановке и положение светового модуля используется для формирования световой тени по контуру автомобиля во избежание ослепления. Показания датчика угла поворота рулевого колеса  и датчиков наклона кузова используются для управления световым модулем в вертикальной и горизонтальной плоскостях. Световой модуль представляет собой матрицу, где каждый светодиод может управляться независимо от других. Управление положением модуля осуществляется с помощью электроприводов для вертикальной и горизонтальной плоскости соответственно.

Технико-экономические преимущества перед аналогами

Устройство обеспечивает адаптивную работу фар автомобиля, что в свою очередь повышает безопасность и комфорт управления автомобилем в темное время суток для всех участников дорожного движения.

Предлагаемые формы сотрудничества

Создание собственного аналога системы адаптивной головной оптики и его дальнейшая интеграция в автомобили отечественных производителей.

Контактная информация

Белорусский государственный университет информатики и радиоэлектроники

Малашенко Сергей Вячеславович, студент
Дьячков Егор Александрович, студент