Стенд позволяет отбраковывать некачественные подшипники и использовать в производственных механизмах только те, которые отвечают установленным требованиям.
Проверяемый подшипник устанавливается на вал двигателя и фиксируется с помощью упоров и гайки. Прижимной планкой фиксируется внешняя обойма проверяемого подшипника. Пьезоэлектрический датчик устанавливается на внешнюю обойму проверяемого подшипника, подаётся питание на стенд. Двигатель вращает внутренне кольцо подшипника, сигнал от датчика передается на многофункциональный сборщик данных и далее на компьютер. При помощи программного обеспечения происходит процесс обработки сигнала и анализ спектра вибрации подшипника. По полученному спектру вибрации делаются выводы о состоянии подшипника.
Разработка стенда для входного контроля позволяет эффективно и оперативно отбраковывать некачественные подшипники и использовать на производстве только те, которые отвечают установленным требованиям.
50 % подшипников качения, поступающих на предприятия Республики Беларусь, низкого качества.
Одним из наиболее ответственных узлов практически любого механизма является подшипник. Внезапный его выход из строя может стать причиной не только нарушения всего производственного цикла, что повлечет за собой значительные экономические потери, но и привести к серьёзным разрушениям и простоям. Снижение качества изготавливаемых подшипников, проведение тендерных закупок подшипников по минимальным ценам, появление восстановленных подшипников на рынке – все это требует организации входного контроля подшипников качения на промышленных предприятиях. При этом функции входного контроля не могут ограничиваться анализом документов на подшипниковую продукцию. Требуется комплексный анализ качества поставляемой продукции. Для этой цели, в настоящее время, наибольшее распространение получили стенды входного контроля подшипников качения, позволяющие выполнить отбраковку некачественных изделий до операций сборки подшипниковых узлов механического оборудования. Это дает возможность исключить внеплановые простои технологического оборудования, аварийные ситуации и увеличить межремонтный период оборудования.
Механизмы с подшипниками.
УО «Гомельский государственный технический университет имени П.О. Сухого»
Молодые ученые: Петров И.В., аспирант; Голубева В.А., магистрант
Научный руководитель: Грунтович Н.В., д.т.н., профессор
моб.: + 375 29 595 66 67
e-mail: ajwen@inbox.ru